Поиск
моб, WhatsApp, Viber +7 (921) 959-76-02
Бесплатная линия 8 (800) 350-39-72
EUR - 103,66 USD - 96,61
Поиск
ущелье Партнахкламм
Всего найдено туров
Природный памятник Партнахкламм
Протяженность живописного ущелья Партнахкламм составляет700 м, глубина - 80 м.По проделанным с помощью взрывных работ штольням и проходам в скале можно пройти по ущелью даже в зимнее время года, когда оно пленяет причудливыми ледяными образованиями.
Перейти Партнахкламм можно и через стальной мост, в 1914 году перекинутый через ущелье на высоте 68 ми соединяющий окрестности гор Хаусберг и Вамберг.
Ежегодно Партнахкламм посещают свыше 200 тысяч туристов.

Происхождение Партнахкламма
Речка Партнах берет начало в долине Райнтальангер и представляет собой естественный сток ледника Шнеефернер, образовавшегося в ледниковый период на плато Цугшпитце.
От истока к западу от долины Бруннталь она несет свои ледяные воды через романтическую долину Райнталь, с севера ограниченную скалистой грядой Блассенкамм, а с юга – отвесными скалами Хохваннера и Тойфельсграта и считающуюся одной из прекраснейших долин Северных известковых Альп.
Особая достопримечательность здешних мест – водопад Партнахфалль. В так называемой «Груде камней» Партнах уходит под землю. Возле горной хижины Бокхютте он сворачивает к северу, течет через ущелья Хинтеркламм и Миттеркламм (недоступные для туристов), принимая затем принесенные сюда с Кройцэка воды речушки Боденлайне.
Еще до ущелья Партнахкламм в него справа впадает горный ручей Ферхенбах, вобравший в себя воды озера Ферхензее и многочисленных ручьев из лесистых предгорий гряды Веттерштайн.
В доледниковый период Партнах протекал через долину нынешнего Ферхенбаха на восток, прокладывая себе путь через Рюссельграбен и Кранцбахталь мимо деревень Клайс и Крюн, где и впадал в Изар. Геологи считают, что крошечный ручеек помог Партнаху преодолеть скалу из ракушечника возле Грасэка, преграждавшую ему в те времена путь в долину реки Лойзах и проложить свое сегодняшнее русло. Ручей, начавший протачивать нынешнее ущелье, постепенно сближался с Партнахом, пока не слился с ним в уже образовавшемся русле и не создал на протяжении тысячелетий ущелье со стоком в Лойзах в его нынешнем виде. Кстати, название «Партнах» складывается из двух слов: из индогерманского «portn» (ворота) и древневерхненемецкого «aha» (водоток).
Нынешний Партенкирхен - бывшее римское поселение Партанум - получил свое название именно от этой речки.

Хозяйственное использование

Когда законы о лесопользовании фрейзингского епископата (вподчинении которого Верденфельс находился до 1802 г.) разрешил и частным лицам покупать лес из епископских владений в Ферхентале, Райнтале и Штуйбене для строительства и отопления, возросло значение Партнахкламма для транспортировки этой древесины в долину.
В этих краях с конца XVIII века известен особый вид лесосплава(«Triften»). Стволы срубленных деревьев распиливались на бревна метровой длины и снабжались личным клеймом соответ-ствующего покупателя. Затем бревна сбрасывались в Партнах и Ферхенбах и плыли вниз по течению. Этот «водный»лес, называемый так в отличие от «горного», свозившегося на конной тяге, сплавляли весной, используя подъем уровня воды из-за таяния снегов.
Если бревна застревали в скалах или образовывали заторы, то в Миттеркламме, Хинтеркламме и Райнтале, а в прежние времена и в Партнахкламме, когда там еще не было никаких дорог, сплавщиков спускали на веревках вниз в некоем подобии сиденья, защищенного сверху от камнепада.
С помощью длинных деревянных багров с железными наконечниками они пытались эти заторы растащить – работа, опасная для жизни.
На так называемом «сплавном дворе» у верхнего моста (сегодня там находится государственное профтехучилище) русло Партнаха перегораживал шлюз, отводивший воду в боковой рукав, с запанью в средней его части, откуда бревна выплывали на песчаное мелководье. Там их извлекали из воды, складывали в штабеля, а чиновники из лесничества производили обмеры.
Этот лесосплав утратил свое значение лишь в начале 60-хгодов XIX века, после того как широкие лесные дороги дали возможность освоить долину Райнталь и прилегающие долины.

О сплаве и о «сплавном дворе» напоминают сегодня лишь названия улиц «Трифтштрассе» и «Ам Хольцлагер».
Улица Кольштаттштрассе напоминает об угольном промысле, находившемся рядом со «сплавным двором». Здесь угольщики жгли древесный уголь в специальных кострах. Еще в 1897/98 гг. стали разрабатываться планы транспортного освоения Партнахкламма: намечалась прокладка электрифицированной железной дороги Партенкирхен – Партнахкламм – Гармиш – озеро Айбзее.
Сколь привлекательными ни были эти замыслы по тем временам для развития туризма, по финансовым причинам от них пришлось отказаться.
Кстати, совсем иное хозяйственное использование Партнахаи его альпийских притоков серьезно рассматривалось в 1949 году: верхний вход в ущелье предполагалось перегородить плотиной высотой 110 м, превратив тем самым часть долины Райнталь и всю долину Ферхенбахталь в гигантское озеро. В Вильденау намечалось строительство электростанции для снабжения Баварии электроэнергией, однако из-за сильного противодействия населения от проекта отказались.

Освоение для туризма

Как памятник природы Партнахкламм был освоен лишь в1912 году. Предтечей этого освоения стал лесосплав. В 1885 году над лесами Партнахталя, Ферхенталя, а также в районе Шахена над Райнталем пронесся опустошительный смерч. Возникла идея постройки мостков в недоступном в то время для пешеходов ущелье Партнахкламм. Лесничество взяло на себя проведение работ: в 1886 году в отвесные скалы почти над самой рекой вбили стальные кронштейны, по которым проложили деревянные брусья, сделав тем самым возможным хоть какой-то проход. На этих мостках и стояли сплавщики, направляя своими баграми плывущие по Партнаху бревна.

Мостками пользовались, главным образом, охотники, лесничие и сплавщики, однако число туристов, приезжавших в те места, постоянно росло, и наиболее отчаянные из них стали пробираться по ним в Партнахкламм. Местная секция Альпийского объединения под руководством ее тогдашнего председателя, инженера Адольфа Цеппритца (еще в 1905году сделавшего доступным и ущелье Хёлленкламм), в 1910 г. приступила, наконец, к работам в ущелье 80-метровой глубины.
После проведения сложнейших работ - местами приходилось взрывать скалу для прокладки туннелей – и при огромных финансовых затратах в 1912 году Партнахкламм был открыт для пеших туристов.

В 1930 г. спортивно-туристическое объединение Партенкирхена предложило городу Гармиш-Партенкирхену взять на себя эксплуатацию ущелья, провести там дополнительные работы, чтобы дать возможность туристам любоваться причудливыми ледяными образованиями в зим-нее время года. Дополнительно была улучшена дорога на Вильденау (теперь по ней могли передвигаться не только пешеходы, но и фиакры),
а также дороги, соединяющие верхний выход из ущелья с прилегающими окрестностями. Остатки тогдашних мостков можно видеть там еще сегодня.
Самым известным из проводников по Партнахкламму был житель Партенкирхена,горный проводник Йозеф Бергкофер, живший в маленькойизбушке у входа в ущелье и уверенно проводивший боязли-вых туристов над ревущим потоком в ущелье. По этой известной достопримечательности названа дажеодна из улиц в Гармише («Кламмштрассе»).

Ежегодно в ущелье проводятся обширные ремонтные работы: паводки и ледоходы регулярно оставляют заметные следы. Часто по утесам Партнахкламма приходится спускаться скалолазам,чтобы освободить стены от расшатавшихся скальных обломков, представляющих опасность для туристов. Перила и настил мостков регулярно проверяются на прочность.
Посещение, к сожалению, иногда приходится в чрезвычайном порядке закрывать по соображениям безопасности.

Новая достопримечательность после обвала

1 июня 1991 г. в южной части ущелья произошло обрушениеоколо 5000 куб. м. скальной породы, преградившей путь и потоку, и туристам. К счастью, это чрезвычайное происшествие не унесло человеческих жизней. Образовалось небольшое естественное озеро, и Партнах вновь проложил себе путь сквозь гигантские нагромождения скал. С 1992 года открыт 108-метровый туннель в скале, проходящий вокруг завала и озера. Туннель имеет окна,через которые можно наблюдать последствия этого природного события, будучи в полной безопасности.
Германия: города и достопримечательности
Подпишитесь на нашу
новостную рассылку
Выберите страны
Выберите дату
Готово!